среда, 23 апреля 2014 г.

Как я научилась вязать

       Мое поколение очень хорошо помнит времена СССР. Пустые магазины, повальный дефицит, а модными и красивыми быть ой как хотелось. Пряжу (впрочем, как и все остальное) доставали, кто как мог.




        Исключением не были и мои родственники. В их семье вязали все женщины: моя тетя и две двоюродные сестры. Я у них бывала каждые выходные (когда болела, тоже находилась у них) и видела, как вечером они, уютно устраиваясь перед телевизором, начинали свой волшебный ритуал вязания. А так как у нас не принято «ничегонеделание» я занималась разматыванием и перематыванием мотков или распусканием надоевшей кофточки. За мою работу сестры вязали одежду для моей обожаемой куклы – Марсель.
        Через некоторый период времени, когда мне стала надоедать эта муторная работа по разматыванию пряжи, я стала ко всем приставать с фразой: научите меня вязать!!! Надо заметить, что дама я – жуть, какая настойчивая. И принцип «не мытьем так катаньем» сделал свое дело. Но тут возникла, как мне казалось тогда, неразрешимая проблема: одна из сестер вязала только крючком, а другая спицами. И каждая из них доказывала, что именно ее стиль вязания является самым важным в мире. Ох, и спорили же они между собой. Так и осталась бы я неучем в вязании. Но на наше общее счастье сестры учились в школе в разные смены. Так и я училась: в первую смену крючком, во вторую спицами. Причем каждая из сестер была счастлива, что я выбрала именно ее любимый вид вязания.
Так и научилась я одинаково владеть как крючком, так и спицами.


          В 7-8 лет я уже довольно прилично могла связать варежки с цветным рисунком. Крупные вещи я себе не вязала. Так, по мелочи: шапки, варежки, шарфы. Со временем, про свое умения вязать позабылось. Появились новые увлечения: кружок мягкой игрушки, бассейн. Жизнь шла своим чередом. Потом родила своего сына, и, имея малыша на руках, пошла учиться сначала на портного, затем на закройщика (мечта всей моей жизни). Шила дома на заказ, про вязание и не вспоминала. И тут в дело вмешался «Его Величество Случай!». Была у меня любимая кофточка-водолазка. Всем хороша, но давила горловина. Придумала вырезать ее поглубже и обвязать (жаль ни одного фото не осталось). Сделала, понравилось и…понеслось. Через месяц все трикотажные майки, топы были обвязаны.                                                                                Позже научилась правильно и красиво соединять вязание с шитьем. А еще чуть позже поменяла специфику работы – стала работать над нарядами для детей. Обожаю видеть эти яркие и счастливые глазенки этих крошек, которые, надев наряд, начинают кружиться и радоваться. Счастливо улыбаюсь, когда родители рассказывают, что сарафан, который заказали, смогли с юной барышни снять только тогда, когда она уснула. Наслаждаюсь детским лепетом, когда выясняем, чего хочет юная леди.
            Я рада, что работаю для них: модниц, принцесс и красавиц. Вдохновение не оставляет меня. Иногда так жаль, что в сутках только 24 часа…


            

Комментариев нет :

Отправить комментарий