понедельник, 18 мая 2015 г.

Друзья нашего детства - игрушки



 Детство - это самое беззаботное время, проведенное в компании любимых игрушек. Наше сознание бережно хранит эти воспоминания. Что-то со временем забывается, но свои первые и любимые игрушки помнят все и я не исключение.

Одним из ярких воспоминаний моего детства был бубен. Как же мне нравился звук его бубенчиков. Я целыми днями бегала по дому и бренчала, бренчала, бренчала…После третьего музыкального дня моим родителям бубен почему-то разонравился и они начали его прятать. Это была такая тайная игра: родители прячут, а я нахожу. 


бубен из СССР




Еще у меня в игрушках жила юла. Поискав в интернете, нашла точную копию моей юлы. Надо сказать, что играла я с ней самозабвенно и с удовольствием. Мне нравилось наблюдать, как она, раскрутившись кружиться. В мечтах было иметь юлу с лошадками, но этой мечте не суждено было сбыться.



юла из ссср


Чем же еще я играла в детстве? Да, конечно же,  калейдоскопом!



Направив его на окно можно было подолгу его крутить, наблюдая завораживающие узоры (которые, кстати, не повторялись).




В конечном итоге из ребяческого любопытства калейдоскоп был благополучно разобран на запчасти и выброшен (должна же я была знать – что там внутри).


Но самым ярким моим воспоминанием детства является одно событие, которое я помню до сих пор в мельчайших подробностях...

Мои родители родом из под г.Семипалатинска. Есть там, в Бородулихинском районе село Камышенка. Там жили и папины, и мамины родители. У нашей семьи уже был тогда автомобиль, прозванный в простонародье «копейкой». Мои родители периодически ездили в Камышенку на машине. Я естественно вместе с ними – куда ж без меня! (а путь, я вам скажу, не близкий). Спокойным ребенком меня назвать было нельзя, скорее наоборот. Та поездка, про которую я рассказываю, выдалась очень непростой. Прошли обильные дожди, и большая часть грунтовой дороги была размыта. Мы постоянно застревали, и папе с мамой приходилось выталкивать машину из грязи. Я же, сидя в машине, никак не хотела оставаться безучастной к этому процессу и выходила толкать машину вместе с родителями (куда ж без начальника). Когда мы кое-как доехали до города Рубцовск, на нас было просто жалко смотреть: автомобиль и вся наша семья были покрыты грязью, вперемешку с глиной. Перед въездом в город мы помыли машину и мало-мало обмылись в озере сами и въехали в город (к слову сказать, в те времена на грязной машине не пропускали через КПП). Так как меня распирала гордость за оказанную родителям помощь в выталкивании машины – рот мой ни на секунду не закрывался от восторгов, что без меня они машину никогда  не вытолкали! А было мне в ту пору 4 года. Папа остановился около магазина и, не сказав ни слова (он всегда был немногословен), куда-то ушел. Я помню этот момент как в каком-то замедленном кино: открывается дверь автомобиля и первое, что я вижу – МЕДВЕДЬ! Огромный, коричневый медведь! Крепко-крепко обняв медведя, я прошептала: «Миня…»




Все эти годы Миня жил со мной. Папа рано ушел из жизни и Миня остался моим лучшим другом детства и самым дорогим подарком, который когда-либо дарили мне в жизни. Я и сейчас, уходя из дома, с ним прощаюсь, а по приходу домой - здороваюсь. Это в каком то смысле стало семейным ритуалом.

Есть в нашей семье еще один долгожитель. Его подарила моя мама, когда я родила своего сына Евгения. До сих пор не утихают споры: собака это или волк.



Сколько людей, столько и мнений. Но когда сын научился говорить, он взяв игрушку на руки произнес: «Йок!». Сказал твердо и навсегда. Так он и остался у нас – Йок (в переводе на взрослый язык – волк). Имя это или фамилия – осталось неизвестным. Те, кто видит игрушку впервые – иногда пугаются, настолько он реалистичный.

Еще у меня жила подаренная тетей из Москвы кукла, производства ГДР – Эльза. В какой то момент, когда я была уже взрослая, дали этой куклой поиграть девочке из гостей. Естественно забрать потом у ребенка понравившуюся куклу никто не смог, так Эльза и уехала жить в другую семью. Сейчас я возобновила поиски этой куклы. Зрительно я ее помню очень хорошо и если увижу – узнаю обязательно и постараюсь купить.


А у вас сохранились игрушки вашего детства?


   



2 комментария :

  1. Все в саду у мамы. Приезжаю когда, ностальгирую. На детском пианино сынишка бренькает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька - абсолютно точно подмечено! Ностальгирую! Недавно подруга нашла дудочку из детства, какая все таки прелесть - наши СССРские игрушки)))

      Удалить