суббота, 8 ноября 2014 г.

Оптимизация процесса пошива штор. Подробный мастер-класс.


как сшить шторы самому

Маленькое вступление. Вообще-то я хотела назвать этот мастер-класс: "...а Ёжики плакали и кололись, но продолжали шить шторы...". Но решила, что слишком длинное название.

Этот мастер-класс вполне доступен новичкам в шитье. Главное иметь желание, швейную машинку, минимальные навыки в шитье в виде прямых строчек и немножко терпения дочитать все до конца. Опытным в шитье мастерицам  он тоже может быть полезен, так как некоторые операции в пошиве штор я "донельзя" упростила. Даже формулу одну вывела, но о ней позже. Все началось с того, что в наш дом, имеющий 19 (!) окон, мне срочно понадобилось пошить шторы. Дом новый, только начали заниматься самыми "красивыми" работами: покупать мебель, аксессуары и другие прелести. С окон сняли строительную пленку, вымыли стекла и...жить с "пустыми" огромными окнами стало как-то неуютно и некомфортно. Поэтому мы с мужем закупили шторные ткани сразу на все окна, и я, несчастная, села за шитье (уже давно не люблю шить шторы).

А тут нагрянула жара в 35-38 градусов! Пошив штор только в одну комнату с 2-мя окнами вымотал меня до безобразия: душно, жарко, потно, километры штор раздражали....Особенно тяжко было шторы утюжить в такую жару...

Я ненавидела все те километры ткани, которые лежали огромной горой возле меня и требовали: "Да разрежь и пошей же нас наконец! А не то мы запылимся, помнемся и вообще: обидимся!" Вторая комната (вернее шторы в нее), мне далась с еще большим напрягом. Немножко отвлекла и успокоила я себя брошами для штор, которые сделала в перерывах между пошивом очередного километра.

И наконец-то мой оплавленный и воспаленный мозг дал себе команду самосохранения: "Хочешь выжить в таких условиях — думай! Думай, как ускорить и облегчить процесс пошива штор!" И мозг кое-что придумал, за что мои ручки и все тело ему очень благодарны! 



Итак, начнем. Оптимизация процесса пошива штор — это значит упрощение и ускорение всех необходимых операций.

Для пошива нам потребуются следующие инструменты:
- ткань шторная (  у меня смесовая, легкая,имитирующая лен. но очень сыпучая!)
- нитки в цвет
- шторная лента (у меня шириной 5 см)
- утюг
- линейка
- ножнички
- швейная булавка

- швейная машинка

швейные приспособления

Окна-двери, на которые я шила шторы, были огромными — до пола. Высота от потолка до пола 2,82 м. Ткань же была шириной почти 3 м, а длину необходимого куска ткани я высчитывала исходя из ширины окна. В моем случае это: 3,5 метра (штора от стены до стены идет) х 2=7м. Цифра 2 — это та величина, на которую купленная лента уменьшает нужную длину ткани, чтобы получилась красивая сборка. Шторная лента бывает разная. И присбаривает ткань по разному. Поэтому лучше покупать ленту в том же магазине что и шторную ткань. Выбрали ленту, высчитали, сколько ткани вам нужно купить с учетом красивых сборок, купили нужное количество метров ткани и шторной ленты.

Итак, я отрезала от большого куска 7 метров (напоминаю, ширина у него почти 3 м). Жизнь мне облегчил уже обработанный низ ткани, он даже с утяжелителем. Ничего с ним делать не нужно, если вас устраивает такой вид.
Меня вполне устроил.

утяжелитель

Пободавшись до этого с несколькими километрами штор на других окна, я вдруг обнаружила некую появившуюся неизвестно откуда мудрость и придумала способ подкладывать ткань и приутюживать ее "шиворот-навыворот" и с помощью швейной булавки.

Оптимизация началась с того, что первыми я обрабатывала не боковые срезы шторы, а ее верх, где пришивется шторная лента.

Маленькое отступление: можно приметывать вручную все подгибы на шторе, можно подкалывать булавками, а потом приутюживать (что я и делала сначала), а можно сделать так.

Ткань раскладываете на гладильной доске, отмечаете на шторе  высоту готового изделия, берете в руки линейку и замеряете ту ширину, которая уйдет на подгибку. В моем случае это оказалось 13 см. Вроде бы много для подгибки, но обрезать точненько штору 7м длиной, которая к тому же жутко высыпается  — мне было лениво.Поэтому я мудро и лениво решила весь этот кусок подложить, не отрезая.

высота готовой шторы

Начала работу, разложив край ткани на доске гладильной. Вся оставшаяся ткань свисает с другой стороны доски: так удобнее. То есть у ваших ног никаких лишних предметов в виде штор не должно находиться.

Заутюжила кусочек ткани, что лежит на доске и перетянула на гладильную доску следущий кусок шторы. Вот тут, чтобы штора не съезжала с гладильной доски, я использовала булавку: просто втыкала ее в доску с краю, тем самым фиксируя ткань намертво.

И так я перетащила и проутюжила все 7 метров ткани. Двигалась слева направо.
слева направо

Когда дошла до другого конца, начала движение в обратном направлении: справа налево. Зачем делать лишние движения в 35-градусную жару и перекладывать ткань. :)


При этом полосу для подгибки просто перегибала пополам внутрь и приутюживала. Опять фиксировала от сползания ткань на доске с помощью булавки. Булавка — самый основной инструмент, оказывается.


Когда весь край был проутюжен, пошла к швейной машинке и начала застрачивать боковые швы. Проутюженный край пока не строчим! Выглядит это так:


Таким способом я прострочила 2 боковые стороны будущей шторы.



 Когда две боковины были подложены, я вернулась к верхнему краю шторы. Шторная лента в моем случае выглядела так:


Напомню, ширина у нее 5 см, ну а длина — километры. :) До сих пор еще километрами лежит, не все шторы пошиты.



Так вот, вытаскиваем у ленты шнурки, потом подгибаем кончик. Важно: петельки, за которые цепляются крючки, должны находиться на лицевой части, которую вы видите перед глазами!




Теперь край подогнутой ленты накладываем на край приутюженный ранее, но пока еще не прошитый. Обратите внимание, как хорошо вписалась по ширине шторная лента на проутюженную ранее полосу. В конце дам формулу, которую мой воспаленный мозг вывел "эмпирическим" путем: сколько ткани нужно брать на такую подгибку под шторную ленту.




И  первой строчкой (ближе к краю ленты и ткани) настрачиваем ленту, а заодно и приутюженный подгиб. Экономим время и здоровье! А то у нас его и так слегка жара подпортила...


А потом прокладываем вторую строчку ближе ко второму краю шторной ленты.


Все, шторная лента пришита! Штора пошита! Уря-я-я!


Теперь начинается самое ужасное: нужно шторы отутюжить... в доме при этом +32...



Мозг, видимо не до конца расплавленный, дает установку: думай и придумывай, если не хочешь потеть и умирать!



И я начинаю утюжить одновременно два боковых шва. С помощью все той же булавки...


Потом утюжу все остальное... Потом завязываю узелками 2 шнура вместе на каждом конце

Потом равномерной стягиваю шторную ленту, собираю красивую сборку, любуюсь... Кончики вытянутого и связанного шнурочка прячу в полость между лентой и шторой.





Времени на пошив было потрачено почти в 2 раза меньше. И ненависть к километрам ткани пока прошла. А тут еще и жара спала...



И наконец, формула "моего мозга": ширину шторной ленты (ШЛ) умножаем на 2 и прибавляем 3 см.



ШЛ (см) х 2+3см = ширина куска ткани, который нужно докупить для легкого и оптимизировано подгиба края под шторную ленту.




Советы профессионалов:

1. Кромки у ткани, все же, лучше обрезать. Поскольку, кромка всегда очень стягивает край, в силу особенностей ткацкого процесса. Обычно, на большой длине разница очень заметна.



2. У Вас утяжелитель - поэтому с низом Вы ничего не делали. А вообще, по правилам подгибка низа двойная 10+10 см. Это, во-первых, дает хороший отвес ткани. Во-вторых, позволяет, в случае необходимости, отрегулировать длину шторы после чистки или стирки. При минимальной 5% посадке ткани после стирки, на длине почти в три метра штора укоротится на 6 см. А многие ткани дают и большую посадку. Ну это так, на всякий случай. И конечно, в этой связи, подгибка низа делается в последнюю очередь.



3. Если есть возможность, для работы лучше использовать специальную шагающую лапку-транспортер. Такие лапки продаются отдельно - можно поставить на любую машину. С шагающей лапкой посадка ткани будет несопоставимо меньше - значит шов не будет стягивать край.



4. Кроить шторы ровно очень хорошо по нитке. Поставили метку - необходимую ширину (или длину) и в этом месте вытянули ниточку основы (или утка - смотря что нужно отрезать). А потом по этой дорожке отрезать можно будет ровно и край будет без перекосов, идеальный.



5. Для заутюживания припуска очень хорошо использовать полосу из плотного картона. Если припуски разные - можно нарезать несколько заготовок разной ширины. Тогда можно заворачивать припуск на картон, равняя по краю и потом утюжить. Тоже и для двойной подгибки - просто еще раз обернуть картон.



6. Для длинных хвостов шторной тесьмы бывают специальные плоские катушки с крючками. Весь свободный хвост наматывается на катушку со стопором и потом катушка вешается за крючок на тесьму.



7. Высота штор большая - для легкости управления шторами (открыть-закрыть) лучше на последнюю петлю шторной тесьмы подвесить водитель штор. Если по простому - такая длинная палка-ручка с карабином. Вот за нее и вести шторы вдоль рельса карниза (или трубы) - это и легче и надежнее, не будут ломаться крючки и сама штора по краям не будет тянуться.



8. Утюжить сразу две кромки - правильно. Вы так и отутюжите и проконтролируете, что бы они были равными после утюга. А вообще, такие большие площади ткани хорошо утюжить применяя правило для постельного белья. Всегда ткань складывается, всегда утюжится одна сторона, а слой который снизу в это время не заминается.

Мне этот мастер класс не просто помог - он меня фактически спас, когда пришлось одевать все окна в квартире после ремонта.































Комментариев нет :

Отправить комментарий